Недорезова Инна Николаевна, воспитатель

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»

 Конспект ООД по познавательному развитию в первоймладшей группе «Волшебница вода»

 Цель: Развиватьпознавательный интерес ребенка в процессе экспериментирование сводой, формировать понимание необходимости беречь воду.

Задачи:

1)Образовательная: Познакомить детей с навыкамэкспериментирования с водой, формировать представление детей о свойствах воды иее роли для окружающего мира.

2) Развивающая: Развивать воображение,наглядно-действенное мышление.

3)Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и воде.

 Словарная работа.

- активация словаря детей (горячая, теплая, холодная).

- обогащение словаря детей (водапрозрачная, без цвета, без запаха, журчит, мокрый, сухой и т. д)

Оборудованиеи материалы:

Демонстрационныйматериал: Таз со снегом, таз с водой, лопатки на каждого ребенка, лейки, салфетки,зайчик.

Цветы: Фикус, герань,фиалка,

Индивидуальнаяработа

Предварительнаяработа:

Чтение потешек о воде, чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», игры с водой с применением резиновыхигрушек.

Ход НОД

Поиграть в подвижную игру «Водичка-водичка».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро?

Детиотвечают: (водой).

Воспитатель: А посуду ТатьянаВасильевна, чем моет?

Дети: (водой).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,у нас в группе заболели цветы ичтобы их вылечить, нужно их полить. Чем?

Дети: (водой).

Воспитатель: А что у нас здесь,посмотрите?

Воспитатель подводит детей к столам, где стоит вода.

Детиотвечают: (Вода)

Воспитатель: А какая она,потрогайте.

Дети трогают воду.

Дети: (Горячая.)

Воспитатель: Ребята, а можногорячей водой поливать цветы?

Дети: (нет). А почему? (цветы заболеют)

Воспитатель: А какой водой надополивать цветы?

Дети: (теплой, холодной)

Сюрпризныймомент:

-Стук в дверь. А кто кнам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам принес?

Детиотвечают: (снег).

Воспитатель: Ребята, потрогайтепальчиком снег и скажите, какой он? Дети трогают снег.

Дети: (холодный, мокрый, белый).

Воспитатель: Дети теперь давайтеподумаем, вода у нас горячая, а снегхолодный, но чтобы нам полить цветы, нужна теплая вода, что же нам сделать?

Дети: (не знаем, подуть на нее, ждать когда остынет)

Зайчик: Я вам помогу,ребята, а давайте добавим снег в горячую воду и посмотрим, что с ним будет? Чтослучилось со снегом?

Детиотвечают: (он растаял).

Воспитатель: Ребята, пока нашснег тает в воде, мы с вами маленько поиграем, чтобы наши цветочки не болели:

Просыпается цветок (открывают ладошками глаза)

Тянет к солнцу лепесток, (дети тянут руки вверх)

И от ветра он качается (качают над головой руками)

Низко, низко к земле наклоняется. (наклоны с руками вниз к полу)

А потом опять поднимается (тянут руки вверх)

И всем мило улыбается! (начинают улыбаться)

Зайчик: Ребята, а теперьпосмотрим, снег у нас растаял, потрогайте водастала какой?

Дети: (теплой, холодной).

Зайчик: Теперь можнополивать цветы?

Дети: (да, можно).

Воспитатель наполняетлейки водой и дает возможность каждому ребенку полить цветы. Дети с воспитателеми зайчиком поливают цветы.

Воспитатель: Ребята, теперь нашицветы будут здоровыми.

Зайчик: Ребята расскажитемне, что вы делали сегодня?

Дети: (лечили цветы, поливали, ухаживали).

На протяжении НОД старалась использовать методстимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощерения.Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу НОД, способствовалиэмоциональному отклику детей, развития внимания, мышления, воображения.

НОД соответствует поставленным задачам, являетсяэффективной, т.к. обеспечивалось развитие речевой активности детей.

ab68a018958fbc725c6dbbd1173dbd3c.jpg

b5ad13eabe66ca5e79f057ed209db179.jpg

73d0f508fa2492425942485aee79a7b5.jpg

026ad76976d18ece41731a9770f8739b.jpg

51c178eb7c1a1ffb9a6a992b44194fe6.jpg

14 января 2020 в 11:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.