Недорезова Инна Николаевна, воспитатель
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в первоймладшей группе «Волшебница вода» Цель: Развиватьпознавательный интерес ребенка в процессе экспериментирование сводой, формировать понимание необходимости беречь воду. Задачи: 1)Образовательная: Познакомить детей с навыкамэкспериментирования с водой, формировать представление детей о свойствах воды иее роли для окружающего мира. 2) Развивающая: Развивать воображение,наглядно-действенное мышление. 3)Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и воде. Словарная работа. - активация словаря детей (горячая, теплая, холодная). - обогащение словаря детей (водапрозрачная, без цвета, без запаха, журчит, мокрый, сухой и т. д) Оборудованиеи материалы: Демонстрационныйматериал: Таз со снегом, таз с водой, лопатки на каждого ребенка, лейки, салфетки,зайчик. Цветы: Фикус, герань,фиалка, Индивидуальнаяработа Предварительнаяработа: Чтение потешек о воде, чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», игры с водой с применением резиновыхигрушек. Ход НОД Поиграть в подвижную игру «Водичка-водичка». Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? Детиотвечают: (водой). Воспитатель: А посуду ТатьянаВасильевна, чем моет? Дети: (водой). Воспитатель: Ребята, а вы знаете,у нас в группе заболели цветы ичтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? Дети: (водой). Воспитатель: А что у нас здесь,посмотрите? Воспитатель подводит детей к столам, где стоит вода. Детиотвечают: (Вода) Воспитатель: А какая она,потрогайте. Дети трогают воду. Дети: (Горячая.) Воспитатель: Ребята, а можногорячей водой поливать цветы? Дети: (нет). А почему? (цветы заболеют) Воспитатель: А какой водой надополивать цветы? Дети: (теплой, холодной) Сюрпризныймомент: -Стук в дверь. А кто кнам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам принес? Детиотвечают: (снег). Воспитатель: Ребята, потрогайтепальчиком снег и скажите, какой он? Дети трогают снег. Дети: (холодный, мокрый, белый). Воспитатель: Дети теперь давайтеподумаем, вода у нас горячая, а снегхолодный, но чтобы нам полить цветы, нужна теплая вода, что же нам сделать? Дети: (не знаем, подуть на нее, ждать когда остынет) Зайчик: Я вам помогу,ребята, а давайте добавим снег в горячую воду и посмотрим, что с ним будет? Чтослучилось со снегом? Детиотвечают: (он растаял). Воспитатель: Ребята, пока нашснег тает в воде, мы с вами маленько поиграем, чтобы наши цветочки не болели: Просыпается цветок (открывают ладошками глаза) Тянет к солнцу лепесток, (дети тянут руки вверх) И от ветра он качается (качают над головой руками) Низко, низко к земле наклоняется. (наклоны с руками вниз к полу) А потом опять поднимается (тянут руки вверх) И всем мило улыбается! (начинают улыбаться) Зайчик: Ребята, а теперьпосмотрим, снег у нас растаял, потрогайте водастала какой? Дети: (теплой, холодной). Зайчик: Теперь можнополивать цветы? Дети: (да, можно). Воспитатель наполняетлейки водой и дает возможность каждому ребенку полить цветы. Дети с воспитателеми зайчиком поливают цветы. Воспитатель: Ребята, теперь нашицветы будут здоровыми. Зайчик: Ребята расскажитемне, что вы делали сегодня? Дети: (лечили цветы, поливали, ухаживали). На протяжении НОД старалась использовать методстимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощерения.Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу НОД, способствовалиэмоциональному отклику детей, развития внимания, мышления, воображения. НОД соответствует поставленным задачам, являетсяэффективной, т.к. обеспечивалось развитие речевой активности детей. 14 января 2020 в 11:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.